В Перу чтят память героя войны с Чили адмирала Мигеля Грау, героически погибшегов 1879 году на борту "Уаскара". Неудивительно, что в честь него называют корабли. Вот и в 2-м номере "Арсенал-коллекции" за 2017 год вышла статья Александра Митрофанова "Альмиранте Грау". Крейсер-долгожитель". А в следующем, 3-м номере - статья Сергея Патянина "Крейсера типа "Алмиранте Грау". Что за странность? А никакой странности. Патянин писал о двух однотипных легких крейсерах "Альмиранте Грау" и "Колонель Болоньези", вступивших в строй соответственно в 1906 и 1907 гг. В то время как Митрофанов - о вступивших в строй голландских легких крейсерах типа "Де Зевен Провинсен". В 1973 г. их передали перуанскому флоту, где корабли получили новые имена: "Альмиранте Грау" и "Агирре".

Вот такие дела... Разные эпохи, разные корабли... А оба журнала можно заказать здесь.

Она сдула пыль с роскошного переплета, который был торжественно перечеркнут синим крестом андреевского стяга.

– Только для вас… Увлекает даже название: «Нужен ли флот России, и его значение в русской истории». Возьмете?

– Благодарю, – отвечал офицер, едва глянув. – Я и без этой книжки господина Белавенца знаю, что флот России необходим.

Валентин Пикуль

"Моонзунд"

Не секрет, что полки книжных магазинов забиты многочисленными книгами про попаданцев, в то время как в интернете над ним не потешался только ленивый. Но в каждой шутке есть... сами знаете что...

Впомнилось мне как лет 20 назад я познакомился с опубликованной в толстом научном журнале "Вопросы философии" статьей "Ретроальтернативистика в философии истории". Автор с исторической фамилией Бестужев-Лада весьма аргументировано объяснил пользу осмысления возможных альтернативных вариантов развития исторических событий. Разумеется здесь требовался уровень знаний и логического мышления на порядок более серьезный, чем необходимый для написания очередного романа про попаданца. "Красной нитью" проходила мысль, что рассматривать альтернативы различных исторических событий можно и должно.

Однако ближе к делу. Известно, что во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. англичане достаточно серьезно обсуждали возможность атаки с моря Кронштадта и Петербурга. А кто бы их встретил, кроме орудий кронштадтских фортов? Точный ответ поможет найти справочник по корабельному составу Балтийского флота в этот период, опубликованный в 6-м номере "Морской кампании" за 2018 год. Оформить предзаказ на него по специальной цене в рамках недели Российского флота можно по этой ссылке. И удачи Вам в интеллектуальных упражнениях! Шучу. Просто приятного чтения!

Сегодня в рамках объявленной ранее "Недели Российского флота" (см. запись в блоге от 21.07.2019) хочется сказать несколько слов о винтовом клипере "Гайдамак" - одном из последних построенных по судостроительной программе 1857 г. На протяжении своей службы "Гайдамак" совершил три кругосветных плавания. На нем начинали свою службу будущие адмиралы, политики, ученые и министры. 

В 10-м номере "Морской кампании" за 2017 год вышла статья Ю.А. Ликина "Винтовой клипер "Гайдамак", в которой весьма подробно изложены особенности конструкции и история службы корабля. Наряду с фотографиями и рисунками в ней можно найти значительное количество очень интересных чертежей, которые могут быть полезны не только любителям истории флота, но и судомоделистам (хотя сами по себе чертежи вовсе не являются модельными). Вот их примерный перечень: теоретический чертеж, продольный разрез и план верхней палубы (копии подлинных чертежей), чертеж парусного вооружения, расположение паровой машины. Из деталировки читатель найдет чертежи 60-фунтовой "длинной" пушки № 1 на станке с передним штыром и 6-дюймового орудия образца 1867 г. на деревянном станке с передним штыром.

А  оформить предзаказ  по специальной цене в рамках "Недели Российского флота" на журнал с этой статьей можно здесь.

 

Ровно через неделю, 28 июля страна будет отмечать День Военно-морского флота. В преддверии праздника "Арсекола" объявляет для читателей "Неделю Российского флота". Это значит что до 28 июля включительно можно будет сделать предзаказ на журналы с различными статьями и монографиями о русском флоте по сниженным ценам. Стоимость заказа при этом зафиксируется и никаким образом не будут зависеть от цен, которые сложатся в августе, когда будут запущены полноценные отгрузки и оплаты.

Главная цель акции - повысить интерес к трудной, но славной истории нашего флота. Отдельно обращаюсь к молодой части аудитории. Читайте про русский флот! Оно того стоит, не пожалеете...

Чтобы узнать какие именно журналы участвуют в акции достаточно перейти по этой ссылке или найти на главной странице сайта раздел "Флоты разных стран", а в нем подраздел "Российский (советский) флот".

 

Мы уже много лет трудимся на ниве научно-популярной военно-исторической литературы. За это время в наших журналах "Морская кампания", "Арсенал-Коллекция" и "Военная кампания" накопилась огромная масса уникального контента от ведущих авторов, способная удовлетворить любопытство самых взыскательных любителей военной истории. Однако между нами и нашими уважаемыми читателями всегда располагалась стена в виде отсутствия журналов на полках книжных магазинов и киосков практически везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. На наш сугубо субъективный взгляд - это просто несправедливо! 

Главная цель нового интернет-магазина "Арсекола", к запуску полноценной работы которого в августе идет самая интенсивная подготовка, - разрушить эту стену. Журналы, а следовательно и содержащиеся в них материалы, должны быть доступны для жителя любого уголка нашей страны. Одновременно будет сделано все, чтобы помочь читателю ориентироваться в многообразии наших публикаций. На страницах этого блога можно будет найти тематические обзоры наиболее интересных статей и монографий, что облегчит выбор номеров в наибольшей степени отвечающих интересам каждого конкретного читателя.