Андрей Чаплыгин 27 ноября 2019

Представляем вашему вниманию монографию об испанских легких крейсерах типа «Принсипе Альфонсо». Построенные в 1920‑е гг. по проекту знаменитого Филипа Уоттса, они стали активными участниками гражданской войны, причем головной корабль, к тому времени сменивший название на «Либертад», являлся бессменным флагманом республиканского флота. После войны два крейсера прошли модернизацию, существенно изменившую их внешний вид, и находились в строю до 1970‑х гг.

Заказать журнал можно здесь.

Андрей Чаплыгин 10 ноября 2019

Сегодня в интернет-магазине военно-исторической литературы "Арсекола" стартовали продажи электронных версий журналов. Для этого имеется отдельная витрина (чтобы в одной корзине не могли оказаться бумажные и электронные издания) "Arsekola-digital". Ссылка на нее находится в меню сайта  справа. В электронном виде будут продаваться журналы тираж которых "в бумаге" уже распродан.

Процедура покупки будет происходить следующим образом. После подтверждения заказа на Вашу электронную почту придет сообщение, содержащее, в том числе, и ссылку на скачивание купленного журнала. Она станет активной после оплаты.

В случае возникновения затруднений или проблем пишите на An508508@gmail.com.

Добро пожаловать!

   

Андрей Чаплыгин 6 ноября 2019

Я уже как-то сообщал, что в интернет-магазине "Арсекола" будут проводится различные скидки и акции, приуроченные к памятным датам. Естественно я не мог пройти мимо 7 Ноября - дату, навсегда вошедшую в историю нашего Отечества. Что именно праздновать в этот день: годовщину Октябрьской революции или годовщину парада 1941 года пусть каждый решит самостоятельно в зависимости от своих убеждений. В свою очередь, "Арсекола" в честь 7 Ноября снижает цены на все позиции. Продлится акция до 10 ноября включительно. Но есть одно условие - заказ следует оплатить в период действия акции - до вечера 10 ноября. Если этого не сделать, то резервирование журналов снимется, то есть заказ разукомплектуется.

Зарегистрироваться и выбрать понравившиеся журналы можно здесь: https://arsekola.su/.

Андрей Чаплыгин 1 ноября 2019

Хотя этот корабль считается весьма известным, литературы о нем на русском языке практически нет. А писать есть о чем. Заложен на британской верфи по заказу Чили как линкор "Альмиранте Кохрейн". С началом Первой мировой войны на стапеле перекуплен англичанами и перестроен в авианосец, причем стал "основоположником" классической схемы - со сплошной полетной палубой и островной надстройкой, смещенной к правому борту. Да и карьера была продолжительной и интересной вплоть до гибели 11 августа 1942 года от торпеды немецкой подводной лодки при попытке провести конвой на героическую Мальту.

Подробности - в опубликованной в "Морской кампании" 9/2018 монографии Сергея Патянина. На вкладке -качественные виды и теория. На 2-й странице обложки - цветная графика от Д.В. Соломатина и А.В. Соломатина. В текстовом блоке - схема бронирования, сечения по шпангоутами много чего другого. Отдельно - описание базировавшихся на корабле самолетов.

Заказать журнал можно здесь.

Андрей Чаплыгин 31 октября 2019

Если бы проводился конкурс на звание самого знаменитого корабля Южного полушария, то с большим отрывом победил бы монитор "Уаскар". Построенный на британской верфи он успел послужить с перуанском и чилийском флотах. Также с этим кораблем неразрывно связана судьба двух латиноамериканских героев: перуанского адмирала Грау и чилийского капитана Прата. Корабль дожил до настоящего времени и сохраняется сейчас в качестве музея.

Подробности о строительстве, устройстве и службе "Уаскара" можно узнать из опубликованной в "Морской кампании" 2/2019 работы Владислава Гончарова.

  

Андрей Чаплыгин 30 октября 2019

В межвоенный период французским кораблестроителям удалось построить шесть прекрасно сбалансированных легких крейсеров типа "Дя Галиссоньер", вполне способных претендовать на титул "идеального легкого крейсера континентальной страны". В их судьбе, как в зеркале, отразились все многочисленные  перипетии французского флота во Второй мировой войне: сначала совместные действия с англичанами, затем противостояние с ними в период Виши, трагическое самозатопление в Тулоне, а под конец - активное участие в десантных операциях союзных сил. Да и после окончания войны уцелевшим крейсерам предстояло поучаствовать в ряде колониальных конфликтов.

Подробности можно узнать, прочитав монографию Сергея Патянина, опубликованную в журнале "Морская кампания" 6/2017. Из заводских чертежей на вкладке приведены продольный разрез, вид сверху и планы палуб. Собственно на страницах журнала можно найти теорию, сечение по мидель-шпангоуту (и по ряду других шпангоутов), чертежи 152-мм трехорудийной башенной установки образца 1930 г. и 90-мм спаренной универсальной установки, а также схемы модернизаций. На второй странице обложки - цветные боковики от Александра Дашьяна.

Заказать журнал можно здесь

Андрей Чаплыгин 28 октября 2019

О первых советских легких крейсера проекта 26 или, как их иначе именуют, типа "Киров", написаны горы литературы разными авторами ( в том числе и Вашим покорным слугой), поэтому кажется, что они известно все, ну или почти все. Однако любителям вникать в подробности и доходить "до самой сути" стоит обратить внимание на опубликованную в журнале "Арсенал-Коллекция" 2/2018 статью Константина Кулагина "Легкие крейсера пр. 26 (тип "Киров")". Что же там можно найти особенного?

Во-первых, качественные чертежи: продольный разрез, вид сверху, планы палуб и поперечные сечения.

Во-вторых, подробно описан характер модернизации, проведенной в ходе ремонта 1942 года. Немногие знаю, что после этого существенно изменилась форма второй дымовой трубы за счет нового кожуха. Это, кстати, наглядно иллюстрирует цветная графика от Александра Дашьяна.

А заказать журнал со статьей можно здесь.

Андрей Чаплыгин 20 октября 2019

Кто читал "Понедельник начинается в субботу" Стругацких помнит, как сотрудники НИИЧАВО практиковали создание "дублей" (сейчас бы сказали виртуальных двойников) себя, которым поручали различные рутинные операции, вроде получения зарплаты в кассе. Вспомнил я это и решил поселить в интернет-магазине "Арсекола" своего виртуального двойника. Теперь на сайте будет жить капитан Смоллетт. Прошу любить и жаловать. Пока он умеет только приветствовать посетителя, зашедшего на главную страницу и ничего не предпринимающего в течение 10 секунд. Но со временем набор его навыков будет постепенно расширяться и, надеясь, он станет хорошим помощником покупателей. А пока прошу отнестись к нему с юмором и снисхождением.

Андрей Чаплыгин 16 октября 2019

Сегодня интернет-магазин военно-исторической литературы "Арсекола" начинает продажи шестого номера "Морской кампании". На этот раз получилась не монография, а сборник, поэтому кратко упомяну вошедшие в него материалы.

1. Ю.А. Ликин. Винтовые корветы "Варяг" и "Витязь"

    Достаточно знаменитые русские парусно-паровые корабли. Именно на "Витязе" прибыл в Новую Гвинею прославленный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай. А на корвете "Варяг" проходили практику будущие адмирал С.О. Макаров, академик-кораблестроитель А.Н. Крылов и командир бронепалубного крейсера "Варяг" В.Ф. Руднев.

2. В.Л. Гончаров. Монитор "Пуритан"

   Весьма интересная статья, в которой на примере описания постройки и истории службы одного корабля (который кстати официально строился 34 года, но фактически лишь 22) увлекательно рассказывается о жизни флота США между Гражданской войной и началом XX века.

3. Р.В. Владимиров. Охотники типа CH-5

    Полезный материал о малоизвестных французских кораблях.

4. К. Боргенштам. Эскадренные миноносцы типа "Эланд"

    Еще одна страничка к истории шведского флота на этот раз в период после Второй мировой войны.

Читайте! Наслаждайтесь! Заказать журнал можно здесь.

Андрей Чаплыгин 14 октября 2019

Во время Первой мировой войны в различных флотах появились корабли, занимавшие промежуточное положение между эсминцами и легкими крейсерами. К ним относились британский "Свифт", итальянские легкие скауты типа "Карло Мирабелло" и германские "большие эсминцы" проекта 1916 года. Военно-морские теоретики видели в них идеальных кандидатов на роль лидеров миноносных флотилий.

Насколько эти корабли оправдали возлагаемые на них надежды, можно узнать из опубликованной "Морской кампании" 9/2017 работе известного многим Сергея Патянина "Суперэсминцы Великой войны". Охотники за чертежами найдут на вкладке планы общего расположения "Свифта", а в журнальном блоке - V-116 (в том числе и теорию), общие виды S-113, а также продольный разрез и поперечные сечения легкого скаута "Карло Альберто Раккия". И это не считая значительного количества другой графики!

Как обычно, заказать журнал можно здесь.