Рождение "звена"

Не секрет, что бомбардировщики, в том числе и дальние тяжелые, желательно прикрывать истребителями. И в этой ситуации главным лимитирующим фактором становится разность в дальности полета. В период между двумя мировыми войнами, ни о какой дозаправке в воздухе, речи не было. Зато были предприняты ряд попыток создания различных конструкций, которые принято называть "самолет-звено".

Пионером этой идеи в СССР стал Владимир Сергеевич Вахмистров. В 1930 г. он выступил с предложением крепить на крыльях бомбардировщика ТБ-1 истребители И-4. Во время взлет должны были работать двигатели всех самолетов одновременно, причем топливо в это время к двигателям истребителей поступало из более вместительных баков бомбардировщика. После выхода в район бомбометания истребители отцеплялись и далее сопровождали бомбардировщик в период действия по целям и на обратном пути.
В декабре 1931 года состоялось первое летное испытание системы, которое прошло успешно. На 10 июня 1932 года запланировали весьма впечатляющий перелет. "Звено" должно было вылететь из Монино. В районе Киева планировали отцепить истребители, после чего ТБ-1 предстояло сбросить 1000 кг бомб и вернуться в Монино в сопровождении истребителей. Однако помешал сильный встречный ветер и означенные манипуляции пришлось проводить недалеко ото Брянска. Но все равно для своего времени это стало весьма серьезным успехом.
Более подробно об этом можно прочитать в работе Михаила Маслова "Цирк Вахмистрова", первая часть которой была опубликована в журнале "Арсенал-Коллекция" 1/2018. А сам журнал по сниженной "карантинной" цене можно приобрести в интернет-магазине "Арсекола". Доставка по России бесплатная.

#авиация #самолетзвено